Уважаемый, читатель!
В нашей библиотеке вновь пополнение книг. Литература приобретена по программе «Доступная среда».
a
Маллер, А.Р.
У вас особенный ребёнок [Текст] : Книга для
родителей. — М. : В. Секачев, 2014. — 92с. : ил. — ISBN 978-5-88923-382-4 : 438-80.
Аннотация к книге «У вас особенный ребенок. Книга для родителей»
В книге представлена система помощи детям с интеллектуальными нарушениями в семье. На доступных примерах показано, как воспитывать и обучать детей-инвалидов, прививать им навыки самообслуживания, развивать речь, учить их играть и выполнять несложные задания, связанные с жизненными ситуациями.
Социальная адаптация детей с
ограниченными возможностями здоровья от
1,5 до 3 лет. Планирование образовательной деятельности. Взаимодействие с родителями [Текст] / авт.-сост. Е.А. Мохирева, Е.Л. Назарова, И.В. Тимошенко. — Волгоград : Учитель. — 137с. — ISBN 978-5-7057-5032-0 : 438-80.
Аннотация к книге «Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья 1,5-3 лет. ФГОС ДО»
ФГОС ДО в качестве основных направлений психолого-педагогического сопровождения дошкольников определяет формирование, развитие и коррекцию их познавательных процессов и социально-личностных составляющих.
В пособии представлена система общеразвивающей, коррекционно-образовательной, психологической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья 1,5-3 лет. Предложены планирование и коррекционно-развивающие занятия, основанные на тесном взаимодействии родителей и детей.
Предназначено воспитателям, педагогам-психологам, логопедам и дефектологам дошкольных образовательных организаций; полезно специалистам центров развития ребенка, психолого-социальных служб.
Якубович, М.А.
Коррекция двигательных и речевых нарушений у
детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) методами физического воспитания [Текст] : Методическое пособие для общеобразовательных организаций, реализующих ФГОС НОО ОВЗ и АООП НОО обучающихся с ТНР / М.А. Якубович. — М. : Гуманитарный изд.центр ВЛАДОС, 2017. — 279с. : ил. — (Серия «Специальное и инклюзивное образование»). — ISBN 978-5-691-02268-5 : 438-80.
Аннотация к книге «Коррекция двигательных и речевых нарушений у детей с ТНР методами физического воспитания»
Пособие включает конспекты занятий с применением различных методик физического воспитания (игры, упражнения, гимнастики, тренинги, музыкотерапия, работа над дыханием и т.д.) для устранения нарушений двигательной сферы и коррекции речевого развития у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в общеобразовательных организациях, реализующих ФГОС НОО ОВЗ и АООП Н00 обучающихся с ТНР.
Представленные в данном пособии методики и практики проведения занятий могут быть использованы как на уроках физической культуры в обязательной части учебного плана начального общего образования обучающихся с ТНР, так и в коррекционных курсах по развитию речи и логопедической ритмике.
Голиков, Н.А.
Ребёнок-инвалид: обучение, развитие,
оздоровление. Дети с особой миссией [Текст] / Н.А. Голиков. — Ростов н/Д : Феник, 2015. — 428,[1]c. — (Социальный проект). — ISBN 978-5-222-23833-2 : 600-00.
Аннотация к книге «Ребенок-инвалид. Обучение, развитие, оздоровление»
Данная книга посвящена одной из остроактуальных медицинских, социальных, психолого-педагогических проблем — обучению, оздоровлению и развитию детей с особой миссией Таковыми автор называет детей-инвалидов, поскольку убежден, что у этих маленьких граждан России действительно особая гуманитарная миссия -сделать мир человечнее, добрее и отзывчивее. Автор предлагаем оригинальные технологии социальной, психолого-педагогической реабилитации детей-инвалидов, оптимизации качества их жизни. В книге представлены методологические подходы обеспечения интеграции образовательной. Оздоровительной и развивающей деятельности в условиях семьи и полифункциональной образовательной организации, реализации принципов, методов и средств педагогики оздоровления, социологии детства (волею судьбы — покалеченного детства).
Роджерс С.Дж., Доусон Дж., Висмара Л.А.
Денверская модель раннего вмешательства для
детей с аутизмом:Как в процессе повседневного взаимодействия научить ребёнка играть, общаться и учиться [Текст] / Салли Дж.Роджерс, Джеральдин Доусон, Лори А. Висмара; [пер. с англ. В. Дектяревой]. — Екатеринбург : Рама Паблишинг, 2016. — 416с. — ISBN 978-5-91743-067-6 600-00.
Аннотация к книге «Денверская модель раннего вмешательства для детей с аутизмом»
Денверская модель раннего вмешательства — основанная на данных научных и статистических исследований и широко применяемая в мире методика помощи детям с аутизмом и РАС. Уникальность методики заключается в ее действенности: она реально помогает преодолевать трудности ребенка с аутизмом, так как включает стратегии, которые трансформируют практически любые повседневные дела, процедуры и режимные моменты в эффективные техники игрового взаимодействия, общения и обучения ребенка с РАС. Данная книга рассказывает о том, как, используя стратегии Денверской модели раннего вмешательства, адаптированные специально для родителей особых детей, помочь своему ребенку справляться с имеющимися затруднениями и шаг за шагом переходить на новые ступени обучения, общения и овладения социальными навыками.
Королева, И.В.
Помощь детям с нарушением слуха [Текст] :
Руководство для родителей и специалистов / И.В. Королева. — Санкт-Петербург : КАРО, 2016. — 304с. — (Специальная педагогика). — ISBN 978-5-9925-1130-7 : 600-00.
Аннотация к книге «Помощь детям с нарушением слуха»
В книге рассказывается о современных возможностях помощи детям с нарушением слуха. Описываются медицинские, технические, психолого-педагогические методы реабилитации детей с нарушением слуха. Рассматриваются причины и методы диагностики нарушений слуха у детей.
Представлена информация о слуховых аппаратах, кохлеарных и стволомозговых имплантах, особенностях слухопротезирования детей, методах обучения слабослышащих и глухих детей, социальных и психологических вопросах их реабилитации. Описывается слуховой метод развития речи у детей с нарушением слуха. Он предполагает раннюю диагностику и слухопротезирование, ранние коррекционно-развивающие занятия, психологическую поддержку родителей и вовлечение их в процесс развития ребенка с нарушением слуха.